Ремонт холодильников General Electric (Дженерал Электрик), Maytag (Майтаг), Amana (Aмана), Admiral (Адмирал)…

Холодильник General Electric (Дженерал Электрик)Американский стандарт холодильников — чем он отличается от европейского? В основном габаритами. Европейские холодильники, как правило, имеют емкость до 400 литров, а американцы — от 500 литров и выше, и могут доходить до 1000 литров и более!
При таких солидных габаритах имеется возможность для установки дополнительного оборудования, льдогенератора и системы емкостей для охлаждения воды.
Льдогенератор позволяет получать лед кубиками и крошкой. Вода для питья фильтруется и охлаждается в системе емкостей.

В холодильниках американского стандарта для хранения продуктов применяется технология NO Frost, позволяющая создать в холодильнике несколько температурных зон с независимым управлением.
Эргономичное размещение полок в холодильном и морозильном отделениях позволяет легко изменять их положение по высоте. Полки изготовлены из каленого ударопрочного стекла и метала, покрытого эмалью.
Предусмотрены такие опции, как «нулевая» камера, дозатор льда и воды. «Нулевая» камера разработана для сохранения мяса и рыбы в идеальном температурном режиме около 0 градусов Цельсия.
Oтсеки с изменяемой влажностью специально предназначены для хранения фруктов, овощей, молочных и мясных продуктов.

По уровню энергопотребления американские холодильники удовлетворяют требованиям классов «А» и «В» европейского стандарта энергосбережения.

В России наиболее известны и популярны американские холодильники фирмы «ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК» (General Electric). Массовая продажа этих холодильников началась в 1995 году торговой компанией «ЭЛЕКТРОМИР» и некоторыми другими продавцами.
До 1995 года американцы были предствлены холодильниками «ФРИДЖИДЕЙР» не очень большого литража.
С 1998 года конкуренцию холодильникам «ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК» составляют холодильники фирм «Амана» (Amana), «МАЙТАГ» (Maytag), а также холодильники, имеющие сходные параметры, немецких и корейских фирм.

Устройство и принцип работы «американцев» одни и те же, вне зависимости от названия, габаритов и вида холодильника — во всех них используется технология хранения продуктов «No Frost», то есть воздух протаскивается вентилятором через испаритель, охлаждается и по каналам (воздуховодам) распределяетсся по камерам холодильника.

 

 

Рабочей камерой, где получается и вырабатывается холод и где размещены детали холодильного агрегата, является морозильная камера.
Холодильное отделение является пассивным потребителем холода через воздушные каналы.
Рабочая камера одна, из чего можно сделать заключение, что в холодильном агрегате применена схема морозильника.Поэтому при эксплуатации эти холодильники ведут себя и имеют технические характеристики морозильника. Температура кипения в испарителе — от -23 до -26 по Цельсию, в морозильном отделении в работающем состоянии среднеполочная температура от -16 до -18 по Цельсию, в холодильном отделении среднеполочная температура 5-8 градусов по Цельсию.
Схема морозильного агрегата простая и особых пояснений не требует. Она состоит как правило из испарителя, конденсатора, мотор-компрессора, петли обогрева и пары вентиляторов — верхнего и нижнего.

 

Принципиальная схема GE

Принципиальная электрическая схема хлодильника General Electric

Схема устройства х-ка GEДля обьяснения приципиальной электросхемы используем следующий рисунок:
По этому рисунку нетрудно понять, что состав электросхемы имеет две части — первая включает в себя обмотки мотор-компрессора, пускозащитное реле, два вентилятора, термостат контроля температуры в холодильнике, а вторая часть — система дефроста, в которую входят нагреватель и термостат дефроста. Эти две части в работе связывает таймер оттайки.
Неисправности электросхемы обычно начинаются не раньше после четырех-пяти лет спустя начала эксплуатации холодильника.
Самой неприятной и дорогой неисправностью является межвитковое замыкание обмоток мотор- компрессора, так как она вызывает необходимость капитального ремонта, то есть замены мотор-компрессора, а это пайка и перезарядка холодильника фреоном.
Операция трудоекая, занимающая много времени, требующая специального оборудования, инструмента и квалифицированного исполнителя. Остальные неисправности вентиляторов, термостатов и нагревателей устраняются их заменой на новые.
Cамое главное в ремонте электросхемы и вообще в ремонте холодильника — грамотная диагностика причины поломки и нахождение неисправной детали холодильника. Пятьдесят процентов успеха ремонта — грамотная диагностика неисправности холодильника!
В американских холодильниках две категории поломок. Первая — неисправности, cвязаные с электромеханической схемой холодильника. Здесь поломки устраняются элементаной заменой неисправного механизма вентилятора, термостата или другой детали.
При наличии запчастей эти ремонты производятся элементарно и не вызывают затруднений.
Вторая — неисправности, связаные с холодильным агрегатом. Эти неисправности требуют капитального ремонта — работ, связаных с пайкой, зарядкой холодильника фреоном. Так как протяжённость холодильного агрегата около 50 метров — неиправностей, связаных с утечками и противодавлением, создаваемых засорами, великое множество…
Поэтому пара слов лишь об одной неисправности — несколько технических параметров, которые должны быть соблюдены при замене мотор-компрессора.
Первое — мотор-компрессор должен быть по холодопроизводительсти не меньше 230 вт при температуре кипения фреона в испарителе минус 26 градусов по Цельсию.
Второе — обязательная замена фильтра осушителя фреона. Конечное давление в аппендексе — 0,3 атмоферы.
И последнее и наиглавнешее условие — достаточная квалификация механика, производящего ремонт вашего холодильника — при соблюдении всех этих условий все будет в порядке!

 

Мастер Александр Васильевич

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *