Технология замены мотор-компрессора бытового холодильника, и заправки холодильного агрегата

РЕМОНТ ХОЛОДИЛЬНИКОВ – GENERAL ELECTRIC (ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК), MAYTAG (МАЙТАГ), AMANA (AМАНА), SUBZERO(САБЗИРО) – подробности на странице “КОНТАКТЫ”


6623_73393


Комплект оборудования, инструмента и материалов для замены мотор – компрессора на R-12, R-134:
– переносная аппаратура для вакуумирования и заправки
– сварочный пост или горелка с MAPP газом
– течеискатель
– термометр электронный
– труборез малый
– пережим
– зарядный цилиндр
– набор инструментов и оснастки
– мотор – компрессор
– фильтр-осушитель
– труба медная 6мм
– припой
– флюс
– фреон


Меры безопасности:
– вся ремонтная аппаратура должна быть заземлена, холодильный прибор отключен. При отсутствии заземления и устройстве защитного отключения, работы производить с изолирующей площадки.
– после каждой заправки и выпуска хладона, перед выполнением пайки необходимо проветривать помещение не менее 15 минут. Не допускается курение, включение нагревательных приборов
– при испытании на герметичность руководствоваться “Правилами техники безопасности на фреоновых холодильных установках»
– пайка стыков холодильных агрегатов на месте эксплуатации должна осуществляться с соблюдением “Инструкции по пожарной безопасности при выполнении ремонта холодильных агрегатов бытовых компрессионных холодильных приборов в жилых помещениях”.


Порядок замены:
1. Демонтаж неисправного компрессора.
– установить причину неисправности компрессора (дефект компрессора, утечка фреона, засорение капиллярной трубки, дефекты системы оттайки)
– напильником надрезать заправочную трубку и обломать ее

zapravochnik mhm 2835-90mhm 2835 filtr obrehmhi truborez k - kon

– надрезать капиллярную трубку на расстоянии 20-30 мм от фильтра осушителя и обломать ее
– труборезом отрезать нагнетательную и отсасывающую трубки на расстоянии 10-20мм от шва компрессор-трубка
– труборезом отрезать фильтр-осушитель на расстоянии 10- 15 мм , от шва фильтр-конденсатор и снять его
– демонтировать пускозащитное реле с мотор – компрессора
– снять крепления компрессора к траверсе холодильного шкафа
– снять компрессор с траверсы
– зачистить трубопровод под пайку нового компрессора


2.Монтаж нового компрессора.
– закрепить новый компрессор на траверсе шкафа холодильника
– снять заглушки с патрубков компрессора, производить разгерметизацию компрессора не ранее чем 5 минут перед пайкой. При снятии заглушек проверить избыточное давление воздуха в компрессоре. Проверяется по наличию шума выходящего воздуха при снятии заглушек.
– состыковать с патрубками компрессора нагнетательную, отсасывающую трубки, заправочную трубку – длина 60 мм, диаметр 6мм
– произвести пайку швов в последовательности заправочная, отсасывающая, нагнетательная трубки. Запрещается направлять пламя горелки внутрь патрубка компрессора. В компрессоре на подвеске и глушителе всасывания, возле операционного патрубка, применены пластмассы , попадание пламени на пластмассу приведет к неисправности компрессора – повышенный уровень шума при запуске и работе.
– удалить заглушки с фильтра-осушителя, установить фильтр на конденсаторе и вставить в него капиллярную трубку
– произвести пайку швов фильтра

payka filtrapayka filtr-kapillyar 1

надеть клапанную полумуфту на заправочную трубку.
– произвести контроль пайки швов со всех сторон используя зеркало, швы должны быть ровными и гладкими наличие непропаев недопустимо. При пайке швов медь-медь, медно-фосфористыми припоями подготовленный стык помещают между горелкой и экраном и разогревают до 600°С ( темно-вишневый цвет меди). Предварительно нагретый припой окунают во флюс, плавят путем прижатия прутка к разогретому стыку.
При пайке стыков медь-сталь и сталь-сталь используется серебросодержащий припой . Разогрев осуществляется до температуры 900°С (светло-красный цвет меди). При пайке следить за тем, чтобы припой лег на стык равномерно со всех сторон. Сразу же после затвердения стыков следует протереть их материей, смоченной водой для удаления остатков флюса.


3. Заправка холодильного агрегата.
– запрещается заправлять фреон R-134 в холодильный агрегат, работающий до ремонта на R-12 или R-600. При установке компрессора (на R-134 или R-12) на холодильный агрегат, предназначенный для R-134, допускается холодильный агрегат заправлять смесевым хладагентом R-406а, С10М1 Г. Допускается на холодильный агрегат работавший на R-12, устанавливать компрессор на R-12, R-134 и заправлять смесевым хладагентом.
– подключить к муфте вакуум – заправочную станцию произвести, первичное вакуумирование холодильного агрегата до остаточного давления 64 Па.
shema vakuumv

Вакуумирование системы — процесс создания в системе давления ниже
атмосферного. Основное назначение – удаление из системы влаги. Происходит это следующим образом. При понижении
давления, понижается температура кипения воды. Влага в системе испаряется при температуре окружающей
среды и высасывается вакуумным насосом. При наличии влаги в системе, фреон при высоких температурах взаимодействует с водой и образует кислоту, которая разъедает узлы системы. Вода замерзает в самых малых сечениях – в капилляре.
– установить на компрессор пускозащитное реле, произвести коммутацию электропроводки
– включить холодильный прибор, заполнить агрегат фреоном – 40% от нормы заправки, фреон заправлять в жидкой фазе, время работы – 5 минут.

shema zapravki

– проверить течеискателем швы на герметичность, проверять трубопровод по стороне высокого давления – компрессор-конденсатор-фильтр-каппиляр
– выключить холодильный прибор
– проверить течеискателем швы на герметичность, проверять трубопровод по низкой стороне – компрессор – всасывающая трубка – испаритель
– произвести вторичное вакуумирование холодильного агрегата до остаточного давления 10 Па, длительностью не менее 20 минут
– включить холодильный прибор произвести заправку фреона, после заполнения контура холодильного агрегата, обкатать холодильник, при необходимости скорректировать дозу хладона
— пережать заправочную трубку, снять муфту, запаять трубку


РЕМОНТ ХОЛОДИЛЬНИКОВ – GENERAL ELECTRIC (ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК), MAYTAG (МАЙТАГ), AMANA (AМАНА), SUBZERO(САБЗИРО) – подробности на странице “КОНТАКТЫ”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *